ТЕТРАДКИН-ГРАД
Главная Мой профиль Выход           Понедельник, 11.12.2017, 10:29
СТАНЦИЯ СТИХОТВОРОВО   ПЕРЕУЛОК РАССКАЗОВО     НАДЕВАЕМ ФАРТУКИ     ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ   УЧИМ ПДД С ТОРОПЫЖКОЙ
» ПЛОЩАДЬ РАЗВИВАЮЩАЯ
» ПЛОЩАДЬ МАЛЫШЕЙ
» БУЛЬВАР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
» ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
» УЛИЦА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ
» БУЛЬВАР СПОРТИВНЫЙ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
   СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ
   В ДЕТСКОМ САДУ

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО
   ХОРЕОГРАФИИ

БЕЗОПАСНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

» ПОТЕХЕ ЧАС

ЗАДАНИЯ НА ВНИМАНИЕ

УЛИЦА ГОЛОВОЛОМОК

РАЗУКРАШКИ-ДОРИСОВКИ

» Категории раздела
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА [395]
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И ЧТЕНИЮ [112]
КВАРТАЛ МАСТЕРОВ [167]
ТЕХНОЛОГИЯ В КАРТИНКАХ [25]
СЛОВЕСНЫЙ САД [66]
СТАНЦИЯ СТИХОТВОРОВО [30]
УЧИМСЯ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ [15]
УЧИМСЯ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ [43]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ХОРЕОГРАФИИ [19]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [16]
УЧИМ ПДД С ТОРОПЫЖКОЙ [13]
ОЛИМПИАДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [61]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРАЛОЧКА [64]
РИСУЕМ ВМЕСТЕ [60]
ШКОЛА ПИШИЧИТАЯ [32]
В ЦАРСТВЕ ПРОПИСЕЙ [77]
ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [58]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [51]
НАЧИНАЮ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ [44]
УСПЕШНАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ [42]
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ! [40]
ЗНАКОМЬТЕСЬ - ЭТО ЧЕЛОВЕК [13]
ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ ОРИЕНТАЦИИ НА ПЛОСКОСТИ [14]
ЛЕТНИЕ ЗАНЯТИЯ ПЕРЕД ШКОЛОЙ [59]
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [42]
УЧИМ ЗВУКИ И БУКВЫ [28]
ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ [23]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [72]
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ" [56]
РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ (С 6 МЕСЯЦЕВ) [28]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [48]
ИГРЫ [33]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [21]
ПЕРВЫЕ ЗНАНИЯ ПО АСТРОНОМИИ [11]
МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ [33]
КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [11]
ПОТЕХЕ ЧАС [33]
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [33]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников
09.04.2017, 11:37

Предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями, другими членами семьи. Для этого можно организовывать не только праздники, но и целевые прогулки к определенным объектам природы, экскурсии, походы в лес, к водоему, в заповедник на весь день, мини–соревнования, сюжетно–сказочные эстафеты, игры–поединки на быстроту реакции, координацию движений, шутливые старты–аттракционы («Чей поезд первым доедет до конечной станции», «Какая сороконожка быстрее доберется до финиша»), и т. д.

Совместно с родителями можно согласовать способы оздоровительных процедур и закаливания: дневной сон на полу (на матах), обливание водой комнатной температуры, бег в трусиках, маечках и кедах в осенний период на участке, использование фитоподушек во время дневного сна, фиточая, аутогенная тренировка перед дневным сном, полоскание горла водой комнатной температуры и т. д.

Педагогу необходимо дифференцированно подходить к нагрузке детей физическими упражнениями и в выборе способов оздоровительной работы, фитопроцедур с учетом переносимости предложенной деятельности. Больше использовать элементов упражнений–асан Хатха–йоги, повышающих иммунитет даже на начальной стадии их использования. Для этого целесообразно разделить детей по группам здоровья.




Группы здоровья

1–я группа — профилактическая

Цель: повысить способность адаптации организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.

Закапывание носоглотки чесночным раствором

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта.

Методические рекомендации: Применять против ОРВИ как лекарственное средство, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы.

Один зубчик чеснока на один стакан воды. Чеснок размять, залить холодной кипяченой водой, настоять 1 ч. Полоскать горло перед выходом на улицу (можно закапать в нос). Использовать в течение двух часов после приготовления.

Очистительный салат

Цель: очистка организма от шлаковых веществ, соблюдение оптимального режима работы желудочно–кишечного тракта, выработка желудочного сока с помощью клетчатки.

Методические рекомендации: Салат из свежих овощей в полусыром виде (капуста, морковь, укроп, сельдерей и др.) дают детям перед основным завтраком (за 15 мин) по столовой ложке на голодный желудок.

Промывание носа водой

Цель: восстановить носовое дыхание, удалить со слизистой оболочки носа флору, которая могла бы способствовать размножению вирусной инфекции (которая впоследствии может опуститься в верхние дыхательные пути) с помощью носового платка или промывания носа мылом.

Методические рекомендации: Подставить под проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть ее (то же другой ноздрей).

Здоровое питание

Цель: способствовать нормализации функции желудочно–кишечного тракта, повысить жизненные силы, устойчивость к простудным заболеваниям.

Методические рекомендации: Пшеницу промывают холодной водой. Затем в эмалированной, стеклянной или керамической посуде раскладывают между двумя слоями влажной хлопчатобумажной ткани и ставят в теплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 30–34 часов пшеницу, у которой появились ростки, нужно несколько раз промыть холодной кипяченой водой, и эликсир жизни готов к употреблению.

Эта целебная и стимулирующая пища дается детям всех возрастных групп по 1 столовой ложке после дневного сна.


2–я группа — интенсивная

Оздоровительный бег (дозированный)

Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, укреплять мышцы.

Методические рекомендации: Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, мускулатуру кишечника, сердце, легкие, вызывает активное потоотделение, вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более интенсивным нагрузкам. Однако его нужно дозировать.

Детям дошкольного возраста перед бегом завязывают рот платком, что заставляет их дышать носом, позволяет самим регулировать физическую нагрузку и вовремя перейти на ходьбу.

Проводится во время утренней гимнастики (перед общеразвивающими упражнениями), в конце прогулки, перед хождением босиком, после занятий.

Утренняя зарядка на свежем воздухе (в течение всего года)

Цель: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособленность к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.

Методические рекомендации: В облегченной одежде (куртка, теплый свитер) детей выстраивают друг за другом и выполняют утреннюю гимнастику с оздоровительным бегом в медленном темпе. Можно бегать «стайкой». Исходное время 3–3,5 мин. В подготовительных группах — от 7 до 12 мин. Воспитатель следит за состоянием детей, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть тем, кто устал. Заканчивается бег постепенным переходом на ходьбу с выполнением упражнений по регулированию дыхания. Затем выполняются упражнения на расслабление.

Дыхательная гимнастика по системе Бутейко

Цель: обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.

Методические рекомендации: Проводится в специально отведенной комнате (без посторонних шумов) как со всеми детьми, так и индивидуально. Выполняя дыхательную гимнастику, мы приводим себя в гармонию с окружающим миром. Это укрепляет и способствует оздоровлению системы дыхания, улучшает деятельность желудка и желудочно–кишечного тракта, благотворно влияет на нервную систему. Дыхательные упражнения с задержкой снижают бронхоспазмы (применяются при бронхиальной астме).

Массаж. Самомассаж

Цель: привлечь детей к самопрофилактике, экспресс–диагностике (это важно в ранние периоды заболевания), научить серьезно и бережно относиться к здоровью, повысить защитные свойства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов и др.

Методические рекомендации: Проделывать самомассаж ушной раковины, пальцев, рук, ног, верхнего плечевого пояса. Стоя в колонне по одному, в шеренге или по кругу, дети вместе с педагогом выполняют легкие пульсирующие движения пальцами обеих рук в определенных точках, указанных педагогом.


3я группа — сильнодействующая

Обливание водой

Цель: способствовать «пробуждению» нервной системы, мобилизации внутренних сил организма.

Методические рекомендации: Обливание продолжается, как правило, 20–30 сек., затем ребенка вытирают насухо. Вся процедура не должна превышать 3–4 мин.

Если обливание происходит в бассейне, то после него желательно искупаться в теплой воде. Нельзя обливать детей перед сном. Температура воды (36 °C) снижается на каждом последующем обливании и постепенно доводится до 20–18°.

Категория: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: ЛФК для дошкольн, Ритмика, Перспективный план физкультурных за, двигательный режим в детск с, комплексы упражнений для дошкол, аэробика для дет
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ПРОСПЕКТ
   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ


» БУЛЬВАР РУССКОГО
   ЯЗЫКА
» СКВЕР ЮНЫХ
   ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

РАССКАЗЫ О ПИСАТЕЛЯХ

ХЛЕБНЫЕ ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ

ПРАЗДНИКИ. ТРАДИЦИИ.
   ОБЫЧАИ

ВИКТОРИНЫ ДЛЯ МЛАДШИХ
   ШКОЛЬНИКОВ

РЕБУСЫ ДЛЯ ЮНЫХ
   ГРАМОТЕЕВ

» БУЛЬВАР ЗДОРОВЬЯ
» РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЛОЩАДЬ

КАК ОБЩАТЬСЯ С
   МЛАДЕНЦЕМ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
   ДЕТЕЙ ДО 3 ЛЕТ

ПОМОЖЕМ РЕБЕНКУ РАСТИ

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ДЛЯ
   СВОЕГО РЕБЕНКА

РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ.
   ЧЕМ ПОМОЧЬ?"

» КВАРТАЛ МАСТЕРОВ
» ПЛОЩАДЬ ПОТЕШНАЯ
» Форма входа

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рейтинг@Mail.ru Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика